основания снятия с очереди на квартиру

Содержание
  1. Основания снятия с очереди на квартиру
  2. Основания снятия с очереди на квартиру
  3. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N 5-КГ13-134 Суд отменил определение, принятое по делу о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку оспариваемый судебный акт нельзя признать законным и обоснованным
  4. Причины снятия с очереди на улучшение жилищных условий
  5. Как добиться улучшения жилищных условий?
  6. Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
  7. Переселение из аварийного жилья
  8. Получение субсидии на улучшение жилищных условий
  9. Куда обращаться за улучшением жилищных условий?
  10. Заявление на улучшение жилищных условий
  11. В каких случаях могут отказать
  12. Резюме
  13. Комментарии

Основания снятия с очереди на квартиру

ЖК РФ Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 56 ЖК РФ

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 55-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 31.07.2020 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

(часть 3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Источник

Основания снятия с очереди на квартиру

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N 5-КГ13-134 Суд отменил определение, принятое по делу о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку оспариваемый судебный акт нельзя признать законным и обоснованным

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 января 2014 г. N 5-КГ13-134

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Асташова С.В.,

судей Кликушина А.А. и Момотова В.В.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Мининой Е.М. о признании незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

по кассационной жалобе Мининой Е.М. на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 января 2013 г.

Минина Е.М. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27 декабря 2011 г. о снятии ее, Минина В.И., Политова Д.Е., Розанова B.C., Политовой А.Д. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить указанных лиц на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 27 декабря 2011 г. Минина Е.В. с членами семьи снята с учета в связи с изменением жилищных условий, которое по мнению Мининой Е.В. является незаконным, поскольку после предоставления Розанову А.С. и его жене квартиры, жилищные условия Мининой Е.В., ее мужа Минина В.И., сына Политова Д.Е., внучки Политовой А.Д., сына Розанова B.C. не улучшились, и они остались не обеспеченными жилым помещением по норме предоставления.

Решением Тушинского районного суда г. Москвы от 31 августа 2012 г. заявленные требования Мининой Е.М. удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 января 2013 г. решение суда первой инстанции отменено, по делу постановлено новое решение, которым в удовлетворении требований Мининой Е.М. отказано.

В кассационной жалобе Мининой Е.М. ставится вопрос об отмене определения суда апелляционной инстанции, как вынесенного с нарушением требований закона.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит обжалуемое судебное постановление подлежащим отмене.

В соответствии со статьей 387 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие нарушения были допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела.

27 апреля 2005 г. Политову Е.В. была предоставлена безвозмездная субсидия на приобретение или строительство жилья, площадью 33,0 кв.м с освобождением занимаемой площади.

Розанов А.С. 21 января 2006 г. зарегистрировал брак с Розановой (до брака Жердева) Е.В.

Распоряжением префекта СЗАО г. Москвы N 1537рп от 2 мая 2006 г. Розанову А.С. на семью из 2 человек (он, жена Розанова Е.В.) предоставлена по договору купли-продажи с рассрочкой платежа сроком на 10 лет однокомнатная квартира по адресу: г. Москва, ул. Лодочная, д. 17, кв. 17 с дальнейшим снятием Розанова А.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

17 января 2006 г. между Мининой Е.М. и Мининым В.И. зарегистрирован брак.

Политов Д.Е. 21 июня 2006 г. зарегистрировал брак с Политовой (до брака Сысак) Н.В.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У58-3241 от 28 сентября 2011 г. внесены изменения в учетное дело семьи Мининой Е.М., снята с жилищного учета Розанова Т.А., при этом Минина Е.М., Минин В.И., Политов Д.Е., Розанов B.C., Политова А.Д. считаются состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У58-6915 от 27 декабря 2011 г. Минина Е.М., Минин В.И., Политов Д.Е., Розанов B.C., Политова А.Д. сняты с жилищного учета.

Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У58-2302 от 6 марта 2012 г. в указанное выше распоряжение от 27 декабря 2011 г. внесены изменения.

Разрешая спор и удовлетворяя требования Мининой Е.М. суд первой инстанции исходил из того, что предоставляя Розанову А.С. на семью из двух человек (он и его жена Розанова Е.В.) квартиру, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы сохранил за остальными лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, право состоять на жилищном учете, обязав при этом Розанова А.С. не вселять в предоставляемое жилое помещение иных лиц, не указанных в распоряжении от 2 мая 2006 г., кроме случаев рождения/усыновления после заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа.

  где вешать иконы в квартире правильно

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое судебное постановление, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда согласилась с основаниями снятия семьи заявителя с жилищного учета указанными в Распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У58-6915 от 27 декабря 2011 г.

В связи с этим судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда пришла к выводу о том, что семья заявителя обеспечена жилой площадью более учетной нормы, при которой может сохраняться право состоять на учете по улучшению жилищных условий, а, следовательно, основания состоять на учете у семьи заявителя отпали.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит выводы суда апелляционной инстанции противоречащими требованиям закона.

В статье 40 ( часть 1 ) Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище ( часть 2 Конституции Российской Федерации).

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( часть 3 Конституции Российской Федерации).

В целях реализации приведенных выше конституционно-правовых гарантий Жилищным кодексом Российской Федерации ( пунктом 1 статьи 52 ) предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений при наличии определенных оснований, которые являются условиями постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях в том числе в случае, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма ( пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма.

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, одним из оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях является увеличение размера площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, в результате чего размер площади на каждого члена семьи заявителя станет превышать норму предоставления.

Это обусловлено тем, что, как установлено судом, предоставляя Розанову А.С. на семью из двух человек квартиру, Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы сохранил за остальными лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, право состоять на жилищном учете, возложив при этом на Розанова А.С. обязанность не вселять в предоставляемое жилое помещение иных лиц, не указанных в распоряжении от 2 мая 2006 г., кроме случаев рождения/усыновления после заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа.

Следовательно, Минина Е.М. и члены ее семьи не приобрели право пользования предоставленной Розанову А.С. квартирой, в связи с чем не произошло увеличение размера площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи Мининой Е.М., в результате которого размер площади на каждого члена семьи заявителя стал превышать норму предоставления.

Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Частью 2 статьи 1 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» установлено, что к членам семьи заявителя (то есть лица, признанного нуждающимся в жилых помещениях) относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи ( часть 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, Розанова Е.В. не является членом семьи Мининой Е.М.

Иных сведений, которые могли бы свидетельствовать об обеспеченности семьи Мининой Е.М. жилой площадью свыше учетной нормы, материалы дела не содержат.

Исходя из изложенного, обстоятельства, которые послужили основанием для снятия семьи Мининой Е.М. с жилищного учета, не свидетельствуют о том, что эти граждане утратили право на получение жилого помещения по договору социального найма.

При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о правомерности снятия Мининой Е.М. и членов ее семьи Минина В.И., Политова Д.Е., Розанова B.C., Политовой А.Д. с жилищного учета и отсутствии оснований для признания незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У58-6915 от 27 декабря 2011 г. и возложения на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы обязанности восстановить указанных лиц на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий является неправильным.

Кроме того, статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлены требования к решению суда, в соответствии с которой решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Частью 1 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что постановление суда апелляционной инстанции выносится в форме апелляционного определения.

В апелляционном определении должны быть указаны в том числе мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался ( пункт 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Из вышеуказанных правовых норм и разъяснений следует, что при рассмотрении дела суд апелляционной инстанции повторно проводит по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных законом для производства в суде апелляционной инстанции, проверку и оценку фактических обстоятельств дела и определяет нормы права, которые подлежат применению, по результатам чего выносит апелляционное определение, в котором указывает мотивы, по которым он пришел к своим выводам, и ссылки на законы, которыми он руководствовался.

Таким образом, апелляционное определение также должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к решению суда статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть должно быть законным и обоснованным.

  необычные обои для стен в детскую

Однако при вынесении определения суда апелляционной инстанции указанные выше требования закона не были соблюдены.

Суд второй инстанции, указав на основания снятия семьи Мининой Е.М. с жилищного учета, содержащиеся в распоряжении Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N У58-6915 от 27 декабря 2011 г., пришел к выводу о правомерности снятия семьи Мининой Е.М. с жилищного учета и отсутствии оснований для признания незаконным данного распоряжения, однако не привел в своем определении мотивов, по которым он пришел такому выводу.

определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 января 2013 г. отменить, оставить в силе решение Тушинского районного суда г. Москвы от 31 августа 2012 г.

Источник

Причины снятия с очереди на улучшение жилищных условий

NurikenovaAO

Согласно ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ такие жилые помещения предоставляются, прежде всего, малоимущим гражданам. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов РФ, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

Пунктами 2.2 и 2.3 Методических рекомендаций предусмотрено, что расчет органами местного самоуправления доходов семьи гражданина-заявителя рекомендуется производить на основе сведений о составе семьи этого гражданина. Критерии отнесения граждан к членам семьи гражданина-заявителя рекомендуется указать в нормативном правовом акте органа государственной власти субъекта РФ, регулирующем порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Пункт 3.2 Методических рекомендаций содержит перечень видов доходов, которые рекомендуется учитывать при расчете среднедушевого дохода семьи. А пункты 4.1 и 4.2 данного документа говорят о том, что при признании семьи малоимущей учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и подлежащего налогообложению, в соответствии с законодательством. К этому имуществу могут быть отнесены жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства.

Так как в данном случае указан г. Москва, то далее мы ведем речь о Законе г. Москвы от 25.01.2006 N 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно ч. 1 ст. 2 данного закона малоимущими гражданами признаются жители г. Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.

Таким образом, наличие имущества у одного из членов семьи может оказать влияние на снятие семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Источник

Как добиться улучшения жилищных условий?

Каждая семья или гражданин мечтают об улучшении условий проживания – расширение жилплощади, переезд в благоустроенное помещение, переселение из аварийного дома. Помимо использования семейных сбережений или ипотечного кредита, в ряде случаев можно претендовать на выделение недвижимости за счет государства или местных властей. Для этого нужно соблюсти требования ЖК РФ и местных нормативных актов – пройти учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

e07 b7f9ecf1

Желание переехать в новое жилье или расширить жилплощадь за счет государства должно соответствовать требованиям ЖК РФ. Прежде всего, необходимо признание нуждающимся в улучшении жилищных условий – потребуется подтвердить факт отсутствия жилья либо несоответствия условий проживания законодательным нормативам.

Обратимся к ст. 51 ЖК РФ, в которой зафиксированы все критерии для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий. На постановку в очередь можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:

Подтверждение указанных обстоятельств является обязанностью граждан, подающих заявление. Местные власти будут проверять основания только по факту поступления документов.

Если у граждан нет ни одного объекта недвижимости для размещения, они однозначно нуждаются в улучшении жилищных условиях и без проблем будут поставлены на учет. Сложнее определить факт несоблюдения учетной нормы жилплощади, для этого учитываются следующие правила:

Важное правило – для уровня обеспеченности учитываются все объекты недвижимости, принадлежащие по праву собственности или соцнайма.

Перечисленные выше обстоятельства зафиксированы на федеральном уровне и не могут произвольно изменяться региональным или местным законодательством. Однако субъекты РФ и местные власти вправе утверждать собственные программы – в форме выделения квартир отдельным категориям граждан (например, многодетным семьям), субсидий, средств на условиях софинансирования и т.д.

Переселение из аварийного жилья

Одним из критериев для постановки на учет является несоответствие жилья законодательным нормативам. Такие требования перечислены в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Аварийность здания, в котором находится помещение, подразумевает непригодность для проживания.

Для положительного решения вопроса о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий по этому критерию учитываются следующие правила:

Сам факт ветхости жилья по причине значительного износа не является признаком аварийности. Кроме того, аварийность подразумевает невозможность восстановления здания с помощью капитального ремонта.

Таким образом, проживание в аварийном объекте недвижимости является законным основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, даже если размер жилплощади соответствует учетной норме. Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.

Получение субсидии на улучшение жилищных условий

Выделение субсидий на покупку или ремонт недвижимости предусмотрено федеральной программой «Жилище». Выделение средств происходит только при подтверждении факта постановки на учет, а после получения субсидии семья будет исключена из очереди.

Вот по каким правилам выделяются субсидии на улучшение жилищных условий:

Самостоятельные программы субсидирования утверждаются региональными и местными властями, их содержание может существенно отличаться.

В частности, за счет бюджета субъектов РФ происходит выделение субсидий для молодых семей, отвечающих критериям по возрасту и уровню обеспеченности жилплощадью. В большинстве регионов молодой семьей признаются супруги, если их возраст не достиг 35 лет.

В отдельные категории льготников, имеющих право на внеочередное или первоочередное выделение субсидий, включаются:

Точный перечень льготников нужно уточнять в отделах соцзащиты населения или администрации МО. Субсидия может быть реализована на покупку или ремонт жилья, реконструкцию дома с увеличением жилплощади и т.д.

Куда обращаться за улучшением жилищных условий?

95d 8ea0f6ab

Заявление на улучшение жилищных условий подается в муниципалитет по адресу проживания. Исключение сделано только для некоторых категорий граждан (например, для военнослужащих, уволенных в запас без предоставления жилья, и т.д.). В состав документов нужно включить:

По факту получения указанных бланков и форм заявителю сообщается регистрационный номер, а постановка на учет происходит путем издания постановления главой муниципалитета.

Заявление на улучшение жилищных условий

Юридическим основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выступает заявление. В тексте этого документа, адресуемого в муниципалитет, нужно указать следующие данные:

В большинстве регионов составить и подать заявление можно не только в местной администрации, но и через МФЦ.

В каких случаях могут отказать

Заявление о постановке на учет рассматривается в течение 30 дней. Однако при проверке документов могут выявляться основания для отказа в удовлетворении заявления. К числу таких обстоятельств относятся:

Об отказе выносится мотивированное решение, которое можно обжаловать через суд.

Резюме

Комментарии

avatar male client default

Несколько лет назад моей жене отец, проживающий в Новгородской области, подарил 2/3 доли квартиры площадью 47,9 кв.м., а своей супруге 1/3 долю. Сам он остался без собственности, но прописан и проживает там же вместе со своей супругой.

В Санкт-Петербурге учетная норма жилья на одного человека составляет 15 метров, а в Новгородской области 14 кв. метров. В квартире, в которой подарена доля, прописано 2 человека (отец и его жена) и они вдвоем занимают соответственно 28 кв. метров учетной нормы. Получается, что для нашей семьи, в указанной квартире, остается 19,9 кв.м. учетной нормы.

Если сложить учетные метры всего нашего жилья, то получится 22,35м+19,9м=42.25м. Исходя из этого наша семья имеет право претендовать на улучшение жилищных условий в СПб т.к. улучшений жилищных условий до нормы (15 кв. м на человека) не произошло.

  можно ли снять квартиру без залога

Недавно из жилищного отдела Администрации Кировского района СПб пришло уведомление о снятии с очереди только моей жены, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, без каких-либо обоснований.

Почему жилищный отдел игнорирует требования ст. 56 ч.2 ЖК РФ и конкретно не обосновывает причину снятия с учета?

346718a8c0c6a0fcf076c4471823b0ec 65 76

Здравствуйте. Если у вашей жены есть жил площпдь не ниже нормы то снятие правомерно. В остальных случаях идите в суд

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

[Жилищный кодекс РФ]
[Глава 7]
[Статья 56]

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа
государственной власти или органа местного самоуправления земельного
участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих
трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий
принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и
послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого
такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение
тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся
основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания
снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или
направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут
быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях органами местного самоуправления муниципального образования
по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с
предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных
в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской
Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской
Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по предыдущему месту их жительства.

avatar female client default

Здравствуйте! Я очередник по улучшению жилищных условий с 1980 года (поставил в очередь мой отец, жилищные условия не улучшились), в настоящее время я хочу поставить в очередь моего несовершеннолетнего сына и участвовать в одной из жилищный программ. Мною была подана заявка со всеми необходимыми документами в жилищный отдел района Санкт-Петербурга, но мне было отказано. В 2009 году я вышла замуж, ребенка прописала в однокомнатной квартире у отца, где собственником квартиры была и остается его мать, он только прописан там. В ноябре 2011 года мы с мужем развелись, но ребенок оставался прописан в квартире матери бывшего мужа, в июне 2013 года я выписала от отца (потому что была вынуждена) и прописала к себе в 2-ух комнатную кв., где зарегистрировано еще 6 человек. В связи с этим жилищный отдел отказал поставить в очередь моего сына, ссылаясь на то, что я ухудшила жилищные условия ребенка. Кроме того, администрация района не нашла оснований для включения моего ребенка в учетное дело нашей семьи. Но ребенок не проживал с отцом (после нашего развода), оставаясь прописанным там, и не мог проживать. Ребенок проживал все это время со мной, т.к. с отцом он ни при каких обстоятельствах оставаться не мог. Так в чем же заключается намеренное ухудшение условий, если ситуация сложилась так сказать безвыходная? Правомерно ли мне отказали поставить ребенка в очередь по улучшению жилищных условий? И действительно ли администрация района при положительном решении сможет поставить в очередь не ранее через 5 лет? (ссылка на ст.53 Жилищного кодекса РФ).

avatar female lawyer default

Все, кто стоял на учете в очередь на получение жилой площади до принятия нового Жилищного кодекса от 2004 года (ЖК РФ), автоматически снимаются с очереди, так как с тех пор сильно поменялись законодательные основания для нахождения в такой очереди. Начну ответ с последнего вопроса. Да, администрация района при положительном решении сможет поставить в очередь любого прописанного в Вашей квартире не ранее чем через 5 лет. Тут вопрос состоит в том, что, как указано в статье 53 ЖК РФ: «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия (в Вашем случае — прописали ребенка с большей жилплощади на меньшую). Если Вы сможете доказать в суде, что у Вас не было такого намерения, а были жизненные обстоятельства, то, на основании решения суда, Вас могут поставить в очередь сразу. Но учтите, что для признания Вас и Вашего сына нуждающимся в жилом помещении, Вам необходимо быть официально (решение местного органа) быть признанной 1.малоимущей и 2. Нуждающейся в жилом помещении.
Основанием для признания Вас и Вашего сына нуждающейся в жилом помещении будет являться, в Вашем случае, скорее всего несоответствие количества площади, которое приходится на одного проживающего в квартире, нормам установленным в Санкт-Петербурге.

avatar female lawyer default

Здравствуйте, по смыслу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации как ухудшение жилищных условий следует рассматривать совершение физическими лицами любых юридически значимых действий, в результате которых обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи стала менее учетной нормы. При этом необходимо учитывать, что совершение указанных действий следует рассматривать как намеренное ухудшение жилищных условий лишь в том случае, если до их совершения обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи была более учетной нормы.

Как видно из содержания Вашего вопроса, Вы состоите на учете с 1980, то есть имели обеспеченность общей площадью жилого помещения менее учетной нормы еще до переезда в двухкомнатную квартиру и регистрации Вашего ребенка в жилом помещении, в котором проживаете.

В то время, как статья 53 ЖК РФ определяет намеренное ухудшение жилищных условий когда граждане до такого ухудшения не могли являться нуждающимися в жилье, а после вселения получили такое право. Более того, в силу статьи 69 Жилищного Кодекса РФ, вселение несовершеннолетних детей к родителям не можем расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий. Решение органа местного самоуправления от отказе во включении Вашего ребенка в состав Вашей семьи по учетному делу должно было Вам направлено в течении трех рабочих дней, Вы должны его оспорить в судебном порядке в течении трех месяцев с момента получения, Удачи.

avatar female client default

Добрый вечер! У меня такая ситуация: я зарегистрирована и проживаю в 2-комнатной квартире, вместе со мной в квартире зарегистрированы мать, муж, два сына и четыре внука. Больше 20-ти лет назад я вставала на очередь на улучшение жилищных условий. На тот момент вместе со мной на очереди числились муж и два сына. Но с тех пор прошло много лет, появились внуки, а в администрации города мне говорят, что сколько человек вставало на очередь, столько и будет фигурировать, а внуки не считаются. Три года назад я уже обращалась к юристам, они помогли мне составить заявление на включение моих внуков в дело по улучшению жилищных условий. Сегодня я ходила в администрацию, мне опять пытались сказать то же самое про внуков, но после моих споров с ними, сказали что я должна принести копии паспортов и выписки из домовой книги моих снох, которые в этой квартире не зарегистрированы. Имеют ли они право проверять жилищные условия моих снох и могут ли отказать во включении внуков в очередь на улучшение жилищных условий?

Источник

Строй Мастер
Adblock
detector